Все абоненты оператора «МТС» в опасности – заработала новая мошенническая схема. Мошенники мтс


Все абоненты оператора «МТС» в опасности – заработала новая мошенническая схема

Чем хуже финансовое положение граждан России, тем больше будет мошенников, хакеров и разного рода проходимцев. Это обусловлено тем, что все люди, из-за сложных условий жизни, вынуждены нарушать закон РФ ради легких денег. Как стало известно сегодня, на территории России заработала новая мошенническая схема. Она рассчитана на простых абонентов оператора «МТС», который не видят никакой угрозы в информационном пространстве. К сожалению, на новый способ обмана ведутся сотни людей, поэтому о нем стоит предупредить как можно большее число россиян.

Один из абонентов «МТС» пишет, что он проживает во Владимирской области. В один из дней на его телефон поступил звонок с номера +7 (904) 624-15-3*. Звонящий представился сотрудником сотового оператора «МТС» и в очень вежливой форме попытался начать диалог, спросив имя абонента для общения. Тем не менее, находчивый абонент сразу же спросил его о том, почему сотрудники «МТС» звонят с номера «Tele2», на что тот, даже не растерявшись, ответил, что на самом деле он звонит с номера «Билайн».

Абонент не растерялся в такой ситуации, сразу же задав ему аналогичный вопрос – почему сотрудники «МТС» звонят с номера «Билайн». Мошенник уверенно заявил о том, что это корпоративный номер для обслуживания клиентов. В этот момент, как сказано в истории, наступило небольшое затишье, после чего злоумышленник повесил трубку.

Сразу после разговора на номер телефона абонента пришло SMS-сообщений с кодом от системы «MTS Pay». В частности, там был код для получения доступа к приложению «Легкий платеж». Подобных историй в сети Интернет за последние несколько дней по всей России было опубликовано достаточно много, из чего можно сделать вывод о том, что в стране заработала новая мошенническая схема, нацеленная исключительно на абонентов оператора «МТС».

Очевидно, что мошенники, маскируясь под сотрудников оператора, будут всеми доступными им речевыми фразами пытаться получить код, который пришел к абоненту. Если он его им назовет, то они незамедлительно получат доступ к электронному кошельку, откуда сразу же будут списаны все денежные средства, причем абонента могут даже загнать в долг, чтобы он остался еще должен.

Люди, которые хорошо разбираются в современных технологиях, никогда не станут называть незнакомцам коды из SMS-сообщений, кем бы они не представлялись, однако новая мошенничествах схема нацелена преимущественно на тех абонентов «МТС», который совсем плохо разбираются в электронике и доверяют незнакомцам. Будьте бдительны и предупредите всех своих знакомых об очередной волне телефонного фишинга.

До 16 сентября включительно у всех желающих есть уникальная возможность бесплатно получить спортивный браслет Xiaomi Mi Band 3, потратив на это всего 1 минуту своего личного времени.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, Facebook, ВКонтакте, YouTube, Google+ и RSS чтобы быть в курсе последних новостей из мира технологий будущего.

akket.com

Куда сообщить о мошенничестве Мегафон, МТС или Билайн

Прогресс в сфере расчета за услуги не стоит на месте. Мобильные компании ввели новый сервис «Легкий платеж» для упрощения оплаты за товары и услуги. Несмотря на все плюсы данной услуги, есть существенный недостаток. Этим сервисом стали пользоваться мошенники для выманивания денег у пользователей.

«Легкий платеж» в руках мошенников

МТС и другие операторы имеют приложения для совершения платежей через мобильный телефон. Существующая система безопасности должна предотвращать несанкционированное списание средств. Однако мошенники пользуются неосведомленностью граждан и обманным путем выведывают данные для списания денежных средств. При покупке sim-карты МТС по умолчанию всем абонентам подключен сервис «Легкий платеж» МТС. Мошенничества в последнее время все чаще совершаются с его помощью, у Мегафона это называется «Мобильные платежи». Злоумышленники постоянно отслеживают изменения в сервисах платежей и ищут слабые места.

Схема обмана, в этом случае, выглядит следующим образом:

Будьте внимательны

Участились случаи телефонного мошенничества через смс. Преступники отправляют сообщения с просьбами о денежной помощи от имени близких людей, либо просят перезвонить. Будьте осторожны и всегда сначала звоните на настоящие номера родственников, от которых поступило сообщение.
  1. Мошенник связывается с абонентом от имени сотового оператора и сообщает о проблемах со связью, взломе личного кабинета или иную историю.
  2. Далее злоумышленник объясняет, что есть выход из ситуации и предлагает свою помощь.
  3. На номер абонента от оператора приходит код, который доверчивые граждане сообщают мошеннику.
  4. После этого с баланса списываются денежные средства.

Дело в том, что авторизоваться в сервисе «Легкий платеж» можно с любого устройства через приложение, посредством кода из полученной СМС. Абонент не должен называть код сторонним лицам, иначе те получают возможность совершать переводы с баланса телефона.

«Мобильный платеж» компании Мегафон мошенники используют подобным образом.

Рекомендации при взломе сервиса «Легкий платеж»

Ситуация, когда с баланса пропадают деньги, путем списания через сервис «Легкий платеж» достаточно распространенная. Если ваш сервис взломан и со счета списали средства ни в коем случае не нужно продолжать пополнять баланс без блокировки сервиса. Деньги будут продолжать списываться.

Смена пароля

Сервис МТС «Легкий платеж» мошенники используют наиболее часто, так как он подключен всем абонентам по умолчанию. Те абоненты, которые не пользуются этим способом оплаты, приложение не устанавливают и легко попадаются на уловки злоумышленников. Поэтому для смены пароля нужно, в первую очередь, скачать приложение «Легкий платеж» на телефон. Затем воспользоваться системой восстановления пароля. Это можно сделать следующим способом:

  • Заходим в приложение.
  • Нажимаем кнопку «Забыли пароль».
  • На телефон приходит смс с новым паролем от кабинета.
  • После входа в настройках можно изменить пароль на другой.

Возврат денег

Транзакции по списанию денежных средств вы можете увидеть в личном кабинете. Там содержатся сведения о суммах перевода и номер абонента, на который ушли деньги. Для возврата необходимо подать жалобу оператору телефона, с которого работал мошенник. Обычно, для этого необходимо обратиться в офис оператора с документами: паспортом и выписками со счета. Предварительно нужно связаться с оператором по телефону колл центра для регистрации заявки на отмену транзакций. Неважно, абонентом какого оператора вы являетесь – Билайн, МТС или Мегафон, сообщить о мошенничестве всегда можно позвонив в службу поддержки.

Выписки можно получить у своего оператора через Личный кабинет. Во вкладке «Управление платежами» необходимо найти ссылку «Легкий платеж» и историю платежей. Формируем выписку в удобном формате и распечатываем. С этими документами обращаемся к оператору, услугами которого воспользовались мошенники, и пишем заявление на возврат средств.

Заблокировать услугу «Легкий платеж» или «Мобильные платежи» также можно через оператора. К сожалению, функции самостоятельного отключения этой услуги операторы пока не предусмотрели.

Сообщаем о мошенничестве

Компания Мегафон создала сервис сообщения о подобных инцидентах. Он расположен во вкладке «Поддержка». Там имеется раздел «Защита от мошенников». Для подачи сообщения о злоумышленниках нужно заполнить форму. Указываете свои личные данные, контакты и сведения об инциденте. Необходимо указать всю доступную вам информацию, время звонка, телефон злоумышленника, размер ущерба. По возможности приложите выписки о счета и скриншоты сообщений. Чем более подробно вы расскажете о случившемся, тем быстрее будут приняты меры в отношении мошенников.

В целях безопасности никогда не сообщайте третьим лицам никакие пришедшие вам коды из СМС. Всю информацию, которую вам сообщили по телефону можно легко проверить, связавшись со службой поддержки вашего мобильного оператора или обратившись в ближайший салон связи. Контакты колл-центров имеются на сайте компании. Не совершайте никаких действий, которые вам навязывают мошенники.

Получить комментарий юриста о мошенничестве операторов связи можно, задав вопросы в комментариях

lexconsult.online

Мошенничества с услугой «Легкий платеж» МТС: как вернуть деньги

 

Услуга «Легкий Платеж», позволяет осуществить перевод денежных средств со счета мобильного телефона, на счет другого абонента. При этом, перевести деньги можно как номера МТС, так и абонентам других мобильных операторов. Для активации услуги, необходимо скачать соответствующее приложение на мобильный телефон, получить пароль доступа, который приходит в СМС сообщении, после запроса пользователя. Опция подключена абсолютно всем абонентам.мошенничество с легким платежем

Благодаря «Легкому платежу», можно оперативно пополнить счет родным и близким. Однако данная услуга «позволяет» мошенникам наживаться за счет доверчивых абонентов МТС.

Суть мошенничества

Благодаря «упрощенной» авторизации в кабинете управления услугой, у мошенников есть возможность обманным способом получить деньги со счетов абонентов. Для этого, мошенники устанавливают на телефон приложение от МТС, и начинают обзванивать абонентов, пытаясь под разным предлогом, получить пароль, пришедший в СМС сообщении. После авторизации, злоумышленники начинает переводить деньги со счета абонента. Так как мошенникам не доступен баланс, и его невозможно посмотреть, то, суммы переводов определяются «методом подбора».

Кроме того, злоумышленники могут оформить на «пострадавший» номер обещанный платеж на довольно крупную сумму денег.

Пострадавшие от рук мошенников, рассказывают о том, что им на мобильный телефон приходило сообщение от MTSPAY, в котором содержался код. А буквально считанные мгновения, звонил незнакомый номер, и человек с другого конца провода, под разными предлогами пытался получить код из сообщения.

МТС знает

МТС знает о мошенничестве, но реакция оператора не внушает доверия.

Наиболее часто мошенники представляются сотрудниками сотовой компании, и сообщают о том, что на номер случайно была подключена платная услуга, для того чтобы ее отключить, необходимо сообщить код из пришедшего сообщения. Также довольно частой легендой, является невнимательность звонящего. Человек, просит сообщить код, так как неверно пополнил счет, а код ему необходим для возврата денежных средств. Злоумышленники могут «играть» и на доверчивости абонентов, например, сообщая о том, что человеку друзья или знакомые приобрели дорогой подарок, и для того, чтобы его получить, необходимо сообщить код, из СМС сообщения.

Как понять, что Вас обманули?

код

Рекомендуем не сообщать данный код сторонним лицам, даже если вы думаете что это работники МТС.

Если после получения сообщения, и звонка злоумышленника, был назван код из смс-ски, то со счета мобильного телефона начнут списываться деньги. При этом суммы списания будут хаотичными, а в выписке перечислений, будут фигурировать удачные и неудачные попытки переводов финансовых средств.

выписка счета

Характерная выписка, если вы стали жертвой мошенника.

 

Как вернуть свои деньги?

Для того чтобы вернуть украденные деньги, необходимо проделать следующие операции:

  • Позвонить в CALL-центр компании, на чей номер осуществлялись переводы, и пояснить ситуацию. После обращения, будет оформлена заявка на возврат денег.
  • Для окончательного оформления заявки, с паспортом нужно отправиться в офис обслуживания.

Благодаря вышеперечисленным операциям, удастся вернуть практически все деньги, «уведенные» со счета мобильного телефона. Возврату не подлежит комиссия за перевод (минимальный объем равен 10 рублям, также идет начисление 10,4 процента за каждый осуществленный перевод). В МТС комиссия возврату не подлежит, так как она взималась за оказание услуги перевода.

Как обезопасить себя от дальнейшего мошенничества?

Чтобы мошенники не смогли и дальше переводить деньги с номера сотового телефона, следует сменить пароль к сервису «Легкий Платеж». Эту операцию можно выполнить с помощью следующего запроса: *117#. После надо подключить опцию «запрет возврата части аванса». Для подключения услуги, нужно позвонить в контактный центр сотового оператора на следующие номера: 8 800 250 0890 или 0890.

пароль

Прежде всего восстановите пароль к приложению.

Стоит помнить, что ни в коем случае, не следует сообщать код из полученных сообщений. Если какая-либо услуга подключается ошибочно, то ее можно отключить самостоятельно через личный кабинет. Не надо доверять незнакомцам, и сообщать какие-либо личные данные. Бдительность позволит обезопасить себя и своих близких от разного рода мошенников.

Куда обратится, если вас обманули, как действовать, чтобы наказать мошенников

Обманутым абонентам, далеко не всегда удается вернуть украденные деньги с помощью «принимающего» оператора. Кроме того, в компании МТС, могут отказать в возврате средств, ссылаясь на то, что в сообщении с кодом, было размешено предупреждение о необходимости сохранности секретности кода («никому не сообщайте код из данного сообщения»).

В этом случае, необходимо написать жалобу в министерство связи РФ, можно сослаться на нарушение Закона «О связи». Кроме того, можно «напрямую» обратиться и в Роскомнадзор. С вмешательством государственных структур, вероятность возврата денег увеличивается в несколько раз.

К сожалению, злоумышленников наказать не получится, как правило, звонки осуществляются с «левых» незарегистрированных номеров, и деньги перечисляются на такие же.

В подведение итогов, стоит сказать, что сервис «Легкий платеж», удобен как для абонентов, так и для мошенников: с его помощью был обманут ни один абонент МТС. Чтобы не стать жертвой злоумышленников, необходимо сохранять бдительность, и ни под каким предлогом, не сообщать код, пришедший в сообщении.

gsmwiki.ru